Лямбирский муниципальный район
Республика Мордовия, с. Лямбирь

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кто может получить субсидию на приобретение жилья? 

Социальные выплаты (субсидии) молодым семьям

Молодые семьи могут получить социальные выплаты на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" 


Для участия в указанном мероприятии ведомственной целевой программы молодая семья, а также неполная молодая семья, состоящая из одного родителя и одного или нескольких детей, должна соответствовать следующим требованиям: 

один родитель является гражданином РФ; 
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия органом власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году; 
молодая семья в установленном порядке признана нуждающейся в жилом помещении; 
у семьи имеются доходы, позволяющие получить кредит, или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей социальную выплату. 

Обязательно ли при записи ребенка в кружок или секцию учреждения дополнительного образования необходим номер сертификата ПФДО?

Согласно плану реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» должен быть организован персонифицированный учет всех детей в возрасте от 5 до 18 лет. Если ребенок посещает кружок или секцию информация об этом заносится в специальную программу регионального навигатора «Персонифицированное дополнительное образование» через номер сертификата дополнительного образования.

Когда можно подать заявление для участия в ЕГЭ?

Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.
Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Какие документы нужны для регистрации на ЕГЭ для выпускника прошлых лет?
Необходимы следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство СНИЛС (при наличии);
- согласие на обработку персональных данных;
- школьный аттестат или диплом об окончании техникума или колледжа;
- документ из медицинского учреждения, если у вас есть ограничения по здоровью (справка или ее заверенная копия об инвалидности, копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии).
 
Что нужно, чтобы поставить ребенка на электронную очередь для последующего зачисления его в в дошкольное образовательное учреждение?
Для того, чтобы поставить ребенка на очередь для последующего зачисления в ДОО Вам необходимо либо:
1.    Зарегистрироваться с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг»  с последующим донесением копий следующих документов:
1)    Паспорт одного из родителей (лицо + прописка);
2)    Свидетельство о рождении ребенка (русскоязычная сторона);
3)    СНИЛС ребенка;
4)    Свидетельство о регистрации по месту жительства;
5)    Справка, подтверждающая льготу (если имеется).
2.    Представить в МКУ «ЦИМО МОУ» Лямбирского муниципального района, находящегося по адресу с. Лямбирь, ул. Ленина, д.13 кабинет №6 копии следующих документов:
1)    Паспорт одного из родителей (лицо + прописка);
2)    Свидетельство о рождении ребенка (русскоязычная сторона);
3)    СНИЛС ребенка;
4)    Свидетельство о регистрации по месту жительства;
5)    Справка, подтверждающая льготу (если имеется).
И написать заявление о приеме ребенка и заявление о согласии на обработку персональных данных.
 

Как записаться на прием к врачу неврологу ?

На прием к врачу   можете записаться через ГОС. УСЛУГИ, непосредственно  через регистратуру, по телефону в регистратуре : 883441 - 21149, при личном обращении в регистратуру.
Как вызвать врача на дом? 
Врача  терапевта участкового или врача узкой специальности можно вызвать через  КОЛ – ЦЕНТР по тел. 883441- 21149. 
Режим работы поликлиники ?
ГБУЗ РМ « Поликлиника №2» поликлиническое отделение №2 работает  в режиме : 
Понедельник – пятница с  8.00 до 19.00, суббота  с 8.00 до 15.00, выходной воскресенье.
 
Где можно ревакцинироваться против новой коронавирусной инфекции (НКВИ) ?
Ревакцинироваться  против НКВИ можно в поликлиническом отделении №2, а также в амбулаториях, ФАПах.
Включена ли ревакцинация против НКВИ в национальный календарь ?
Да, включена.
Поступила ли вакцина против гриппа?  Где можно вакцинироваться ?

Вакцина против гриппа получена, проводится вакцинация в поликлиническом отделении №2,ФАПах, амбулаториях. 

Порядок вакцинации : обратитесь в регистратуру, вас направят к врачу терапевту, после медицинского осмотра врач терапевт  вынесет заключении о показании на вакцинацию.

Выдается ли листок нетрудоспособности больному на дому с признаками ОРВИ ?
После осмотра врачом терапевтом на дому  пациенту с признаками ОРВИ выдается листок нетрудоспособности. Продление листка нетрудоспособности также возможно  при осмотре пациента на дому.
Сроки ожидания результатов  сдачи общего анализа крови ? 
В тот же день, или на следующий день. 

Оплачиваются ли услуги по отоплению квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?
 

Существует два варианта оплаты услуг отопления:

– оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования (руб./кв.м), взимается в течение всего года равными долями, поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено;

– оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (руб./Гкал) взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования.

Выбор варианта оплаты зависит от условий договора между управляющей и теплоснабжающей организациями, решения правления ТСЖ, ЖСК, технической возможности установки прибора учета тепловой энергии на цели отопления и других факторов.

Входят ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А ванная комната и туалет?
 

В статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех его частей, включая помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Таким образом, балкон и лоджия не входят в отапливаемую площадь жилого помещения, а ванная и туалет – входят.

Расчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению производится в соответствии с положениями п.п. 42(1), 42(2), 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

Если в жилом доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом?
 
Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем (теплоснабжающей организацией) согласно положениям Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
 
За чей счет должны поверяться квартирные бытовые счетчики газа в многоквартирных домах?
 

Статьи 209 и 210 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договорами. Пункт 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагает на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Согласно письму Министерства строительства Российской Федерации от 15.04.1997 г. № 01-13-100 «О состоянии технической безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов» все работы по обслуживанию, ремонту, надзору за газовыми приборами и газопроводами в жилых домах проводятся специализированными предприятиями.

При формировании розничных цен на газ для населения расходы на поверку квартирных бытовых счетчиков газа в них не включаются.

Кто должен нести расходы по техническому обслуживанию внутренних газопроводов и газового оборудования, находящихся в составе общего имущества дома, если стоят счетчики на газ?
 

Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, как и для собственника помещения в многоквартирном доме определяет плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя в том числе плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Стоимость технического обслуживания ВДГО, входящего в состав общего имущества дома, подлежит включению в плату за ремонт и содержание жилья, которая утверждается органами местного самоуправления из расчета на квадратный метр занимаемой площади.

Часть 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, в том числе на техническое обслуживание и ремонт ВДГО.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы утверждается с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем на год.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 (далее – Правила), определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возлагаются на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда.

Собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий.

Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. При этом организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.

Необходимо отметить, что указанные Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Кроме того, часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации устанавливают правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Пунктом 129 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 определено, что обязанность обеспечения надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования возложена на Потребителя.

Правомерно ли, когда продавец природного газа вводит температурный коэффициент? Как он рассчитывается?
 

Размер платы за коммунальную услугу газоснабжения в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ определяется правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальные услуги определяет как произведение тарифов на соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов (газ) по показаниям приборов учета или на нормативы потребления (Приложение 2 к Правилам).

Регулируемые ФСТ России цены и тарифы, а также розничные цены на природный газ, реализуемый населению, утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются на объемную единицу измерения газа (1000 м3), приведенную к стандартным условиям. Необходимость приведения к стандартным условиям объемов поставленного газа вызвана его физическими свойствами и установлена требованиями ГОСТ 2939 «Газы. Условия для определения объема». Кроме того, пунктом 94 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 закреплено, что показания приборов учета газа, не оборудованных температурными компенсаторами, применяются в расчетах за газ с использованием температурных коэффициентов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере технического регулирования и метрологии.

Следовательно, расчеты с потребителями природного газа должны проводиться исходя из объемной единицы измерения газа, приведенной к нормальным (стандартным) условиям, то есть к температуре = 20 ºС, давлению 760 мм рт. ст., влажности 0%.

Статьей 9 Закона Российской Федерации от 27.04.93 г. № 4872-1 «Об обеспечении единства измерений», изменениями, внесенными Федеральным законом от 10.01.03 г. № 15-ФЗ, измерения должны осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками. Указанными методиками выполнения измерений, прошедшими метрологическую аттестацию, предусматривается применение поправочных коэффициентов для корректировки объемов газа, измеренных счетчиками, не имеющими температурной компенсации.

Кроме того, для введения в регионах России поправочных коэффициентов на измеренный объем газа мембранными (диафрагменными) счетчиками, не оборудованных температурными компенсаторами, специалистами Федерального унитарного предприятия «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП ВНИИМС) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии разработана и утверждена 25 мая 2005 года «Типовая методика выполнения измерений мембранными счетчиками газа без температурной компенсации МИ 2721-2005».

Правомерно ли заключение договора поставки газа по ценам промышленности с ТСЖ, в долевой собственности которых находится крышная котельная?
 

Принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке определены Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 1021 (далее – Основные положения от 29.12.2000 г. № 1021).

Исходя из пункта 10 Основных положений от 29.12.2000 г. № 1021, регулирование розничных цен на газ, поставляемый населению, производится в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (ФСТ России) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Пункты 3, 4 «Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению», утвержденных приказом ФСТ России от 27 октября 2011 г. N 252-э/2, розничные цены устанавливаются в соответствии с настоящими Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению и жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья, другим подобным организациям (далее – население) для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели. Если поставка газа населению осуществляется в том числе для центрального отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены применяются только на цели, указанные в пункте 3, при условии наличия раздельного учета газа, используемого для центрального отопления. При этом в случае отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем газа, используемый на цели, указанные в пункте 3, определенный по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Кроме того, коммунальная услуга «газоснабжение» – снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах (подпункт “д” пункта 4 Правил).

Таким образом, поставка газа для приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и производства тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления и приготовления горячей воды), не может рассматриваться как предоставление коммунальной услуги по газоснабжению. Потребление газа с целью продажи этого тепла населению с использованием таких автономных систем, к которым относятся котельные крышного, пристроенного и других типов, не относится к видам «личного потребления» природного газа физическими лицами, поскольку при этом население непосредственно потребляет тепло и горячую воду, оплачиваемые по тарифам на соответствующие коммунально-бытовые услуги.

В этих случаях гражданам, проживающим в многоквартирных домах, предоставляются коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, при этом газ используется как топливо для подогрева воды в котельных, принадлежащих юридическим лицам различных форм собственности, которыми являются и товарищества собственников жилья, и жилищно-строительные кооперативы, и прочие подобные организации с момента их государственной регистрации.

Приложение 2 к Правилам предусматривает размер платы за отопление, который рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии, а размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемое для приготовления горячей воды. Стоимость одного кубического метра газа для газовых крышных котельных определяется как сумма оптовой цены для прочих потребителей, тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги установленных для соответствующей группы конечных потребителей. Следовательно, заключение договора поставки газа по ценам промышленности с ТСЖ, в долевой собственности которых находится крышная котельная, является правомерным.

Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета?
 

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Такая норма установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).

Порядок решения этой проблемы таков:

– в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону);

– исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы) направляет своего представителя для выяснения причин непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта);

– акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном Приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В нашем доме большинством голосов принято решение о проведении капитального ремонта системы горячего и холодного водоснабжения. Один из собственников сделал в квартире дорогостоящий ремонт, закрыл в короба в санузле стояки холодной и горячей воды, короба отделал керамической плиткой. При этом он дает согласие на то, чтобы работы были произведены, но с условием, что управляющая компания компенсирует либо восстановит разрушенные короба и плитку. Насколько правомочно его требование?
 

Согласно п.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Необходимо отметить, что действующее законодательство не запрещает собственникам жилых помещений закрывать инженерные коммуникации в короба с целью улучшения интерьера. Однако обязывает обеспечить доступ в любое время суток по требованию обслуживающей организации для проведения ремонтов, осмотров общего имущества, а также с целью оперативной ликвидации возможных аварийных ситуаций.

В данном случае требование о компенсации не правомерно, так как именно собственник обязан обеспечить доступ к общему имуществу. При не урегулировании данного вопроса путем переговоров принятие решения возможно исключительно в судебном порядке с взысканием всех издержек, связанных с затягиванием сроков проведения работ, нарушении интересов иных собственников и т.д.

В квартире на кухне не исправен смеситель. Кто должен выполнить работы по его ремонту либо замене? Что в многоквартирном жилом доме должно содержаться за счет общего тарифа, а что непосредственно за счет жильца?
 

В соответствии с Жилищным кодексом РФ в многоквартирном доме жильцам на правах собственности принадлежат не только квартиры (жилые помещения), но и общее имущество в таком доме. При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Следовательно, собственник обязан содержать в надлежащем состоянии как жилое помещение (квартиру), так и участвовать в содержании общего имущества. Для этого, руководствуясь Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме...» утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники на общем собрании должны определить состав общего имущества в доме и утвердить тариф на содержание и ремонт жилого помещения. Необходимо отметить, что данный тариф распространяется только на общее имущество собственников, к которому относятся, например: полностью система отопления, в том числе в жилом помещении с учетом отопительных приборов, система водоснабжения, включая стояки и ответвления до первого запорного устройства (включительно), система канализации, включая стояки и выпуски. Другими словами если рассматривать только инженерные коммуникации, то к общему имуществу будет относиться все механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Следовательно, все, что не входит в состав общего имущества и находится внутри жилого помещения, должно содержаться не за счет установленного и оплачиваемого в квитанции тарифа на содержание и ремонт, а за счет жильцов данного жилого помещения (собственника либо нанимателя). При этом если вы являетесь собственником жилого помещения, то все затраты связанные с ремонтом либо заменой смесителя должны осуществляться за ваш счет. Если вы наниматель необходимо обратить внимание на условия договора социального найма между вами и собственником. Как правило, по условиям таких договоров работы, относящиеся к текущему ремонту, выполняет наниматель, а все, что связано с капитальным ремонтом либо заменой оборудования должен производить собственник за свой счет.

В квартире на кухне не исправен смеситель. Кто должен выполнить работы по его ремонту либо замене? Что в многоквартирном жилом доме должно содержаться за счет общего тарифа, а что непосредственно за счет жильца?
 

В соответствии с Жилищным кодексом РФ в многоквартирном доме жильцам на правах собственности принадлежат не только квартиры (жилые помещения), но и общее имущество в таком доме. При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Следовательно, собственник обязан содержать в надлежащем состоянии как жилое помещение (квартиру), так и участвовать в содержании общего имущества. Для этого, руководствуясь Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме...» утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники на общем собрании должны определить состав общего имущества в доме и утвердить тариф на содержание и ремонт жилого помещения. Необходимо отметить, что данный тариф распространяется только на общее имущество собственников, к которому относятся, например: полностью система отопления, в том числе в жилом помещении с учетом отопительных приборов, система водоснабжения, включая стояки и ответвления до первого запорного устройства (включительно), система канализации, включая стояки и выпуски. Другими словами если рассматривать только инженерные коммуникации, то к общему имуществу будет относиться все механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Следовательно, все, что не входит в состав общего имущества и находится внутри жилого помещения, должно содержаться не за счет установленного и оплачиваемого в квитанции тарифа на содержание и ремонт, а за счет жильцов данного жилого помещения (собственника либо нанимателя). При этом если вы являетесь собственником жилого помещения, то все затраты связанные с ремонтом либо заменой смесителя должны осуществляться за ваш счет. Если вы наниматель необходимо обратить внимание на условия договора социального найма между вами и собственником. Как правило, по условиям таких договоров работы, относящиеся к текущему ремонту, выполняет наниматель, а все, что связано с капитальным ремонтом либо заменой оборудования должен производить собственник за свой счет.

Можно ли обязать коммунальную компанию установить счетчик электрической энергии на границе балансовой принадлежности в многоквартирном доме для того, чтобы рассчитываться по нему с энергоснабжающей организацией, а расчет с жильцами дома за использованную электроэнергию производить самой коммунальной компании?
 

Решение этого вопроса зависит от выбранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления своим домом. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Во втором и третьем случаях прибор учета электрической энергии может быть установлен на границе балансового разграничения с электрическими сетями электросетевой либо энергоснабжающей организации. Обязанность по установке прибора учета может следовать только из договора с управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Для физического лица возможно применение дифференцированного по зонам суток тарифного расписания (двухтарифный учет). Каковы временные зоны действия данного тарифа и каково действие данного тарифа в выходные и праздничные дни?
 

Согласно п.71 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (далее – Методические указания), для физических лиц допускается производить дифференциацию тарифов на электрическую энергию по двум зонам суток – «день» и «ночь». Дифференцированные тарифы рассчитываются и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с вышеназванным пунктом Методических указаний.

При наличии у населения, в том числе проживающего в многоквартирных жилых домах, двухтарифных приборов учета электрической энергии расчеты с населением производятся по дифференцированным по зонам суток тарифам:

– в часы ночного минимума нагрузок – по ночной ставке, составляющей около 40 процентов от уровня одноставочного тарифа, установленного для населения;

– в остальное время суток, независимо от дня недели – по дневной ставке.

Действующим законодательством не предусмотрена дифференциация тарифов по дням недели. Таким образом, все потребители, включая население, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа: одноставочный, двухставочный или тариф дифференцированный по зонам (часам) суток, независимо от дня недели (будний или выходной и праздничный дни).

По какому тарифу члены садоводческого товарищества рассчитываются за потребленную электроэнергию?
 

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (в редакции приказа ФСТ России от 28.11.2006 г. № 318-э/15) (далее – Методические указания):

– садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан – некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, производят расчет по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую (тепловую) энергию для группы «население».

Граждане – члены садоводческих товариществ – не являются сельскими жителями, они оплачивают электрическую энергию, используемую на бытовые нужды, по тарифам, установленным регулирующим органом для городского населения.

Однако на основании подпункта 9 пункта 2 ст. 35 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электроэнергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.

Таким образом, регулирующие органы соответствующего субъекта Российской Федерации самостоятельно решают вопрос об установлении для этих граждан тарифов как для сельского населения.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, вышеуказанные объединения граждан содержание и обслуживание принадлежащих им электрических сетей и трансформаторов, а также оплату потерь в них электроэнергии и т.д., должны производить за счет членов своего объединения.

Расходы на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, периодические испытания электроустановок и линий, обучение и аттестацию персонала, содержание персонала, обслуживающего электроустановки, оплачиваются за счет средств, взимаемых с членов садоводческих обществ, огороднических и дачных объединений и в тариф не включаются.

Где можно узнать информацию о стоимости коммунальных услуг?
 

Эту информацию предоставляют:

– управляющие компании, с которыми заключен договор предоставления и обслуживания коммунальных услуг;

– органы местного самоуправления;

– органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области государственного регулирования тарифов.

С какого времени и каким актом отменены начисления за сверхнормативную площадь?
 

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» было предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать ставки оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также за сверхнормативное потребление коммунальных услуг на уровне экономически обоснованной стоимости коммунальных услуг.

В связи с принятием постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» постановление Правительства РФ № 392 утратило силу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 вступило в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования:

– в Собрании законодательства Российской Федерации – 21.08.2006 года;

– в «Российской газете» – 22.08.2006 года.

Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр?
 

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных на его площади человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Это доля пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ). Таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета теплоэнергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года. Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.

Наймодатель – городское поселение – предоставил квартиру по договору социального найма. Кому принадлежит обязанность по приобретению и установке прибора индивидуального учета электроэнергии (счетчика) в квартире – муниципалитету или нанимателю как потребителю электроэнергии?
 

В соответствии с п. 80(2), введенным Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950 в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с 1 июля 2020 года обязанность по установке прибора индивидуального учета электроэнергии в многоквартирном доме закреплена за гарантирующим поставщиком:
“80(2). Установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению);

с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;
с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.”
 

Хотите, чтобы в вашей квартире не дуло из щелей, с потолка не капало, а в лифт было не страшно зайти? Чтобы ваш дом стал элегантным красавцем, жить в котором и престижно, и удобно?
 
Трудно поверить, но это вполне реально. Более того – на «волшебное преображение» вашего многоквартирного дома вы потратите гораздо меньше денег, чем, например, на покупку обоев для оклейки спальни. Только представьте: стоимость нескольких рулонов обоев и преображенный дом, годами не видевший ремонта! 95 процентов необходимых на ремонт денег выделит государство. Вам нужно лишь проявить инициативу и собрать недостающие 5 процентов (еще раз подчеркнем: в пересчете на каждого владельца квартиры в вашем доме получается совсем небольшая сумма, на которую, к тому же, как правило, устанавливается рассрочка). Вы уже хотите принять участие в программе реформирования ЖКХ России? Конечно, у вас появилась масса конкретных вопросов. Мы постарались в сжатой, но емкой форме ответить на них.
 
Почему государство хочет дать вам денег на ремонт вашего дома?
 

Каждый из нас платит квартплату, которая растет год от года. Государство выделяет дотации коммунальщикам на ремонт домов. Но трубы все равно текут, а в ЖЭКах только руками разводят: денег на все не хватает. Такая устаревшая система ЖКХ – бездонная бочка, в которой таинственным образом исчезают огромные суммы. А ведь за границей коммуналка – это прибыльный бизнес, которым занимаются частные фирмы. Довольны и жильцы – они платят вполне разумную квартплату, и коммерсанты-коммунальщики, которым денег хватает и на поддержание домов в нормальном состоянии, и еще прибыль остается.

В России тоже началась жилищная реформа. Принят прогрессивный Жилищный кодекс РФ, в котором подробно описано, как частные управляющие компании должны прийти в сферу ЖКХ. Множество таких компаний уже успешно работает. Но все же реформа идет не так быстро, как хотелось бы. Жилищный фонд в стране изрядно потрепан. Частным компаниям не всегда под силу взять на себя обслуживание давно не ремонтированных домов. Чтобы стимулировать реформу, правительство России выделило на «первичный ремонт» и переселение граждан из аварийного жилья поистине астрономическую сумму – 240 млрд рублей. Впервые об этом объявил Владимир Путин, будучи Президентом Российской Федерации, в своем Послании Федеральному Собранию в апреле 2007 года. Управляет этими деньгами (выделяет регионам РФ, следит за тем, как их тратят) специально созданная государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Фонд работает согласно специально принятому Федеральному закону «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» до 1 января 2012 года. За это время и планируется потратить все 240 млрд рублей.

Какой порядок начисления управляющей компанией платы за потребление коммунальных ресурсов, рассчитанных по общедомовым приборам учета. Как поступить в случае, если управляющая компания выставляет необоснованные суммы?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений должны оплачивать весь расход коммунальных ресурсов поставленных ресурсоснабжающими организациями в многоквартирный дом, включающий в себя как индивидуальное потребление коммунальных услуг в жилых помещениях, так и расход коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета.

Разница между объемом потребления коммунальных ресурсов, рассчитанных по общедомовым приборам учета или по представленным ресурсоснабжающими организациями данным об объеме коммунальных ресурсов, поставленных в целом в многоквартирный дом, и суммой объемов их потребления во всех жилых помещениях дома, определенных по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета или нормативам потребления, в соответствии с Правилами распределяется между всеми жилыми помещениями.

Собственники жилых помещений вправе инициировать проведение общего собрания и вынести на рассмотрение вопрос о создании комиссии и присутствии представителя при снятии показаний общедомовых приборов учета, либо внести изменения в договор управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренным гражданским законодательством.

В случае возникновения у Вас разногласий с управляющей организацией, в части определения размеров потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, Вы вправе оспорить ее действия по начислению Вам платы за потребленный коммунальный ресурс в судебном порядке.

Как выбрать способ управления своим домом?
 

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений обязаны выбрать один из способов управления своим домом.

В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран или выбран, но не реализован - проводится открытый конкурс по отбору организации для управления таковым многоквартирным домом.

В соответствии с «Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденными постановлением правительства РФ от 06.02.2006 № 75:

- не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

- организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме об условиях договора управления этим домом. 4. Согласно части 11 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана ежегодно в течении первого квартала текущего года представить собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

В случае, если управляющая организация уклоняется от исполнения обязательств по закону или договору управления многоквартирным домом, заключенным с собственниками помещений в доме - действия последней могут быть обжалованы собственниками в судебном порядке.

В силу «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается собственниками помещений в таком доме на общем собрании.

Согласно части 2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов за капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений организации, управляющей многоквартирным домом.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений должны оплачивать не только индивидуальное потребление коммунального ресурса - электрической энергии в жилых помещениях, но и расход электрической энергии на общедомовые нужды - объем которой был затрачен при эксплуатации общедомового оборудования, а также нормативные технологические потери при эксплуатации внутри домовых коммуникаций.

По вопросам в отношении объемов потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов и распределению оплаты между собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме, рекомендуем обращаться в управляющую организацию, выставившую вам оплату.

В случае возникновения у вас разногласий с управляющей организацией, в части определения размеров потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, вы вправе оспорить ее действия по начислению вам платы за потребленный ресурс в судебном порядке. Предъявление к должнику требований по исполнению имеющихся у него обязательств может быть заявлено в течении срока исковой давности (три года), установленный статьей 196 Гражданского кодекса РФ.

Какие вопросы можно решить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном дом?
 

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3) принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

5) другие вопросы, отнесенные Жилищным Кодексом РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Порядок и процедура проведения общего собрания собственников жилья регламентированы Жилищным Кодексом РФ. В соответствии со статьей 46 Жилищного Кодекса РФ в ходе проведения собрания оформляется протокол с решениями, принятыми не менее 2/3 голосов от общего количества голосов собственников многоквартирного дома.

Инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений вправе любой собственник помещений.

При наличии протокола общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, на котором принято решение большинством голосов о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей компанией или ТСЖ, необходимо зарегистрировать данное юридическое лицо в Инспекции Федеральной налоговой службы России по своему району города Екатеринбурга, заключить договоры на обслуживание с собственниками жилых помещений, заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг.

На каком основании ЖСК и ТСЖ оплачивают услугу отопления по тарифу категории «население»?
 
Размер платы за отопление в i-м жилом помещении многоквартирного дома (МКД) рассчитывается в соответствии с положениями Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, независимо от того, кто обслуживает МКД: товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо, управляющая организация.
 
Имеет ли право собственник жилья в многоквартирном доме, где создано ТСЖ, отказаться оплачивать вывоз и утилизацию мусора, мотивируя это тем, что он не проживает в квартире?

Не имеет. В постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» есть такая норма:

– плата за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с п. 8 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.

В то же время согласно п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение. Таким образом, плата за жилое помещение может быть скорректирована только в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Кто может создавать Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ)?
 

Во-первых, необходимо сформировать инициативную группу домовладельцев и созвать общее собрание жильцов. Для этого надо подготовить информационное письмо, содержащее сведения о ТСЖ, и учредительные документы: проект Устава ТСЖ и проект схемы определения долей. После этого нужно собрать и проверить копии всех правоустанавливающих документов собственников жилых и иных помещений. Подготовка этих документов может потребовать услуг профессиональных юристов. Для проведения общего собрания необходимо одновременно с уведомлением о его проведении разослать копии проекта Устава. Уведомления должны быть вручены домовладельцам лично или отправлены заказным письмом. Потребуется также распечатать бланки заявлений о вступлении в члены ТСЖ. Так что добавьте к своим расчетам расходы на оплату копирования и услуг почты.

Чтобы подготовить и подать соответствующий пакет документов в инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ, потребуется примерно месяц. Рассмотрение документов займет около недели. Согласно Федеральному закону № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц» в перечень документов, предоставляемых для государственной регистрации создания юридического лица, каковым является ТСЖ, входит документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

После постановки на государственный учет в качестве юридического лица необходимо изготовить печать и штампы и открыть расчетный счет в банке.

Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жилищно-коммунального комплекса?
 

В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются:

– Жилищным кодексом Российской Федерации;

– рядом подзаконных актов, регулирующих основы ценообразования и формирования тарифов.

К регулирующим органам в этой отрасли следует отнести органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) и органы местного самоуправления.

В случае, если нарушение прав гражданина связано с завышением установленных тарифов либо с превышением надбавок, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов (надбавок). Гражданин также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).

Если нарушение связано с неправомерным (необоснованным) установлением (изменением) тарифов и надбавок, гражданин вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (в случае, если тариф или надбавка была установлена органом местного самоуправления) либо в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).

В любом случае в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено в течение 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.

Также гражданин вправе обратиться непосредственно в органы прокуратуры либо в суд.

На кого писать заявление для проведения перевыборов старшего по дому?
 
В соответствии с п.1 статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании и оформляются протоколами. Инициатором проведения собрания может быть любой собственник помещения.
 
Почему приходится оплачивать отключение стояков холодного или горячего водоснабжения при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета?

Проведение работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета холодного или горячего водоснабжения осуществляется при отключенных стояках холодного или горячего водоснабжения.

Данное требование вызвано необходимостью исключения подачи воды в отводы внутри квартирной разводки в процессе производства работ.

Обращаем Ваше внимание, что отключение стояков холодного или горячего водоснабжения, при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, не относится к работам связанным с эксплуатацией или ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, оплата выполнения которых осуществляется за счет платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения (статья 154 Жилищного кодекса РФ).

В связи с данным обстоятельством оплата выполнения работ по отключению стояков холодного или горячего водоснабжения, при установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, производится гражданами, устанавливающими приборы учета, отдельно и за их счет.

А в чем состоит проблема не отмежеванных участков?

В том, что данные участки по общедоступным данным никому не
видны. Участок вроде бы есть: он стоит на кадастровом учете, у него
есть кадастровый номер, площадь, может быть и адрес. Даже на
местности забор может стоять. Но при неустановленных юридически
границах участка  он не отражен в реестре объектов недвижимости и,
как следствие, не показывается на Публичной кадастровой карте.
Соответственно, появляется потенциальная опасность того, что третьи
лица могут воспринять данное место пустующим, никем не занятым и
оформить на вашем месте свой участок. Или еще проще: соседи вольно
или невольно сдвигают границы своих участков в вашу сторону.

Что делать, если на ваш участок кто-то «наложился» подобным
образом, в частности, сосед?
Способов два. Первый – добровольное исправление ситуации.
Обратиться к соседу и предложить ему подготовить межевой план по
исправлению ситуации, сдать его к нам в Управление через МФЦ. После
проведения такого кадастрового учета граница участка соседа
сдвигается и вам освобождается место для установления границ вашего
участка.
Второй способ – это обращение в суд с иском об исключении границ
земельного участка соседа из ЕГРН с исправлением реестровой ошибки
или без. В каждой ситуации необходимо смотреть, есть реестровая
ошибка или нет.
Какие проблемы с участками в старой системе координат?

Поскольку сейчас реестр недвижимости ведется по другим
параметрам, данные участки (отмежеванные в местных системах
координат) – не отображаются на кадастровых картах, в том числе на
Публичной кадастровой карте.
Опасность  заключается в том, что собственники таких участков спят
спокойно, думая, что у их участков есть границы и никто их не захватит.

Между тем по доступным информационным ресурсам данные границы
никому не видны, и заинтересованные лица  думают, что это место
свободно. И производят формирование на данном месте других
участков (как уже указывалось выше). Соответственно, после
обнаружения такого факта истинному владельцу участка также придется
обращаться в суд.

Что нужно делать, чтобы не допустить указанного двойного
формирования участков?
Владельцам земельных участков, отмежеванных в старой системе
координат, рекомендуется внести в ЕГРН новые координаты земельных
участков в соответствии с системой координат СК-13 (которая
используется у нас в республике с 2004 года). Для этого необходимо
обратиться к любому кадастровому инженеру для составления
межевого плана об уточнении местоположения границ участка (при
необходимости с исправлением реестровой ошибки в сведениях о
координатах земельного участка или участков). Кадастровый инженер
подготовит межевой план, запишет его на диск и отдаст его вам для
обращения в МФЦ.
Как людям узнать, в какой системе - «старой» или «новой» -
отмежеван их участок?
Первое – посмотреть на дату межевания и внесения сведений в
соответствующий кадастр. Второе, что можно сделать, – это войти в
интернет, открыть Публичную кадастровую карту и вбить в поисковую
строку кадастровый номер своего земельного участка.

Какие шансы на успех у вас есть при отсутствии четкого плана?

Вы постоянно нуждаетесь в мотивации и напутствии? Насколько хорошо вы можете управлять своим временем и своевременно выполнять необходимую работу без четкого дедлайна?

Людям присуще ошибочное мнение, что если они будут сами собой управлять, им будет жить намного проще. Но зачастую без четкого руководства начать что-то бывает не так уж легко. Чтобы быть успешным предпринимателем, бизнес которого довольно эффективный и продуктивный, необходимо наличие таких качеств, как независимость, находчивость в решении поставленных задач и ответственность.

Определитесь: вы предприниматель или изобретатель?

Большинство успешных стартапов основаны на хороших идеях. Но даже самая отличная идея или изобретение не подразумевают стопроцентный успех в ведении бизнеса. Слишком часто "креативщик" фокусируется на своем творении, патенте и прочем, забывая о других аспектах ведения бизнеса. Качественные продукт – не гарантия, что к вам в дверь начнут ломиться заинтересованные клиенты. Только хороший предприниматель сможет достичь такого результата.

Поэтому, если вы все же больше подходите под определение "изобретатель", чем "предприниматель", стоит задуматься, есть ли смысл открывать собственное дело. Возможно, в таком случае нужно подыскать надежного партнера, обладающего необходимыми навыками и предпринимательскими способностями, который сможет сделать вашу идею прибыльной.

Имеет ли ваша бизнес-идея ценность для потребителя?

Возможно, вы знаете поговорку "Делайте то, что вам нравится, и деньги сами к вам придут". Действительно, мысль в теории выглядит неплохо, но она может идти в разрез с практикой. Несомненно, страстное отношение к своему делу – один из ключей успеха, но для того, чтобы построить прибыльный бизнес, необходимо чтоб ваше предложение соответствовало спросу.

Рынок остается равнодушным к тому, что вы получили возможность воплотить мечту всей своей жизни. Ведь люди тратят свои средства на то, что входит в их список потребностей и желаний. Если в вашей продукции или услугах нет необходимости – бизнесу грозит крах.

В чем особенность вашего бизнеса?

Ваша бизнес-идея уже воплощена в жизнь или вы можете предложить что-то уникальное? Насколько ваш целевой рынок конкурентоспособный? Над этими вопросами стоит основательно задуматься, хотя ключ к успеху – это не всегда заполнение пустующей ниши (найти которую, к слову, – воистину удача). Скорее все будет зависеть от того, как вы себя позиционируете и какое место сможете занять на рынке. К примеру, Starbucks – не первая компания, которую посетила идея продавать кофе, но в данном сегменте она точно не станет последней.

Вы не должны изобретать велосипед, чтобы стать успешным предпринимателем. Главное – оценить, в какой именно отрасли есть свободное место, которое можно занять, предварительно досконально изучив рынок, или где есть возможность подвинуть конкурентов.

Готовы ли вы быть мастером на все руки?

Сломался принтер, нужно отвечать на телефонные звонки или координировать стенд на выставке – для этого необходимы отдельные сотрудники компании, нанять которых на самом старте бизнеса может оказаться проблематичным.

Открытие собственного дела часто подразумевает то, что вам, возможно, понадобится записаться в специалисты широкого профиля, выполняя все необходимые задачи самостоятельно. Вы можете быть системным администратором сейчас, а через час – уже выполнять обязанности продавца. Перед тем, как вы получите гордое звание "бизнесмен", убедитесь, что вы сможете быть мастером на все руки.

Имеется ли у вас необходимый стартовый капитал, чтобы в любой момент запустить свой бизнес?

Если вам необходимо четко знать, когда вы получите очередную оплату за свою работу, то собственный бизнес может оказаться для вас слишком стрессовым. Малый бизнес, в том числе фриланс, включает в себя как доходы, так и расходы. И первые три-пять лет не стоит рассчитывать на значительную прибыль.

Вам нужно быть реалистом и понимать, как держать свой бизнес на плаву. Лучшее время для того, чтобы подготовится к открытию собственного дела, – когда у вас еще есть работа по найму.

Как вы будете справляться с провалами и разочарованиями?

Когда вы всей душей болеете за свое бизнес-детище, трудно не принимать близко к сердцу даже самые мелкие неудачи. Расстройства могут прийти с разных сторон: будь то снижение продаж, отказ инвестора или даже негативный отзыв на форуме. Если вы тратите много времени на то, чтобы оклематься после каждого падения, у вас мало шансов на успех и вы не учитесь на собственном опыте.

Задав себе эти вопросы и ответив на них, вы сможете самостоятельно определить вероятность того, что ваше дело станет успешным. Если ответы на некоторые вопросы вызвали у вас сомнения в том, стоит ли ступать на путь открытия собственного бизнеса, – не стоит рубить сплеча и отказываться от мечты. Просто стоит решить существующие проблемы не во время, а перед открытием своего дела.

ГРАФИК приема граждан по личным вопросам Главой Лямбирского муниципального района и его заместителями

2-ой и 4-й понедельник месяца

Давыдов Шамиль Фатихович – Глава Лямбирского муниципального района

Понедельник

Ерзина Наиля Рафиковна – Первый Заместитель Главы района по финансово-экономическим вопросам – Начальник Финансового управления, каб.№29

Вторник

Вавилкин Николай Алексеевич - Заместитель Главы района – начальник Управления по работе с отраслями агропромышленного комплекса и личными подсобными хозяйствами граждан, каб.№26 

Среда

Кочетова Нина Ивановна – Руководитель аппарата Администрации Лямбирского муниципального района, каб.№39 

Четверг

Батеряков Руслан Альфредович - Заместитель Главы района по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики, каб.№10

Пятница

Левин Михаил Васильевич – Заместитель Главы района по социальным вопросам – Начальник Управления по социальной работе, кааб.№44.
 

Прием граждан осуществляется в Администрации Лямбирского муниципального района

по адресу: с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 11

с 08.30 ч. до 13.00 ч.

По вопросу записи на личный прием обращаться по телефонам:

8(83441) 2-90-01, 2-90-91

ГРАФИК выезда групп по приему граждан по личным вопросам в сельские поселения Лямбирского муниципального района

Атемарское

Аксеновское

Лямбирское

Среда

с 14.00 до 17.00 ч.

Левин М.В.

Болотниковское

Протасовское

Скрябинское

Т.Тавлинское

Среда

с 14.00 до 17.00 ч.

Кочетова Н.И.

Дальнее

Первомайское

Саловское

Среда

с 14.00 до 17.00 ч.

Вавилкин Н.А.

Берсеневское

Кривозерьевское

Михайловское

Среда

с 14.00 до 17.00 ч.

Ерзина Н.Р.

Александровское

Б.Елховское

Пензятское

Среда

с 14.00 до 17.00 ч.

Батеряков Р.А

Федеральная социальная доплата: вопросы и ответы

Вопрос 1. Я являюсь получателем трудовой пенсии по старости и федеральной социальной
доплаты. С 1 января 2013 года общий размер выплат составляет 5405 руб. С 1 апреля 2013
года произошла индексация трудовых пенсии. Почему не увеличилась моя пенсия?

Согласно Федеральному закону от 17.07.1999 № 178-ФЗ. федеральная социальная доплата
к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения
пенсионера с учетом этой доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в
субъекте РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 г. № 264 размеры
трудовых пенсий с 1 апреля 2013 года увеличены на 3,3 процента. В результате
проведенной индексации размер ФСД, который является разницей между прожиточным
минимумом пенсионера в Республике Мордовия и общим размером материального
обеспечения, соответственно уменьшился.
Поэтому общий размер материального обеспечения, несмотря на повышение трудовой
пенсии, остался прежним.
Пример: размер трудовой пенсии по старости до индексации -5032 руб. Размер ФСД
до индексации - 373 руб. (5405 - 5032 - 373 руб.)
Размер трудовой пенсии после индексации - 5198,06 руб. Размер ФСД после индексации
-206руб. 94 коп. (5405 - 5198,06 - 206,94).
Вопрос 2. Мне 18 лет, я студент 1-го курса (дневная форма обучения), получаю
пенсию по потере кормильца. Мне предложили работу, за которую заплатят
официально, т. е. за эту разовую работу будут уплачены страховые взносы в
Пенсионный фонд. Надо ли будет сообщить в ПФР о трудоустройстве и уменьшат ли мне
пенсию?
Право на трудовую (социальную) пенсию по случаю кормильца в числе прочих
категорий граждан имеют дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста,
потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, которые
обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо
от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений
дополнительного образования). Право на пенсию по случаю потери кормильца действует
вплоть до окончания очного обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет.
Лицам старше 18 лет, обучающимся в высших учебных заведениях по очной форме
обучения в период осуществления ими трудовой деятельности, выплата пенсии по случаю
потери кормильца производится в общеустановленном порядке. При этом факт
осуществления трудовой деятельности не является основанием для прекращения выплаты
трудовой (социальной) пенсии по случаю потери кормильца.
Однако если к пенсии была установлена федеральная социальная доплата (ФСД) до
прожиточного минимума пенсионера (в 2013 году -5405 руб.), то получатель пенсии обязан
известить Пенсионный фонд о факте поступления на работу. В связи с этим на период работы
выплата ФСД будет приостановлена. После завершения работ необходимо обратиться в
управление ПФР по месту жительства за возобновлением выплаты федеральной социальной
доплаты к пенсии.

С 01 января 2015 года пенсии будут рассчитываться по новой пенсионной формуле ,какие условия учитывались при ее разработке  ?

Основными задачами пенсионной реформы являются :

- гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения;

- определить источник финансирования для каждого вида ;

- создать необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы ;

- сохранить приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и нагрузки на федеральный бюджет .

В чем заключается идея более позднего выхода граждан на пенсию ?
Стимулирование будет заключаться в увеличении размера пенсионных выплат . Предложения Минтруда России основаны на расчетах , в том числе определения стажа , который необходим для получения до 40 % утраченного среднего заработка , это 35 лет .
Будет ли сохранен фиксированный базовый размер пенсии в 2015 году ?
Предполагается , что будет базовая пенсия  по старости которая будет равна « нормативному » фиксированному базовому размеру страховой части трудовой пенсии по старости ( сегодня 3610 рублей 31 копейка) . Повышающий коэффициент предлагается применить при назначении базовой пенсии по старости позднее установленного пенсионного возраста. Индексация этой пенсии  будет осуществляться ежегодно с 1 апреля .
От каких показателей будет зависть страховая часть пенсии ?

Размер страховой пенсии будет зависеть как и прежде от размера заработной платы на которую начисляются и уплачиваются страховые взносы и продолжительности страхового стажа каждого гражданина . Существенным образом по сравнению с трудовыми пенсиями предлагается изменить правила исчисления размера страховой пенсии , в первую очередь по старости . Размер страховой пенсии по старости в году ее назначения будет зависеть от индивидуального пенсионного коэффициента (рассчитывается исходя из соотношения начисленных за год за работника страховых взносов к их нормативному максимальному размеру + дополнительный пенсионный коэффициент для лиц имеющих страховой стаж + коэффициент повышения страховой пенсии по старости при ее назначении позднее установленного пенсионного возраста + стоимость одного коэффициента в этом году  (  указанная величина утверждается  законом о бюджете Пенсионного фонда РФ) . Пенсионный коэффициент для лиц имеющих страховой стаж определяется следующим образом , за каждый год общего стажа от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин дополнительно зачисляется 1 пенсионный коэффициент. За стаж 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин дополнительно ( единовременно) начисляют 5 пенсионных коэффициентов.

Корректировка страховых пенсий будет проводится ежегодно с 1 апреля.

Условия назначения страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца остаются неизменными .

Как можно увеличить размер пенсии самозанятым гражданам , уплачивающим страховые взносы в фиксированном размере ?
Для формирования страховой пенсии на уровне наемных работников предполагается предоставить право осуществлять уплату страховых взносов сверх фиксированного размера , при ограничении предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Можно ли рассчитать размер своей будущей трудовой пенсии по старости ?

Разработан калькулятор для расчета условного размера трудовой пенсии по старости в ценах 2013 года по действующей пенсионной формуле  и формуле, которая в настоящее время разрабатывается Правительством РФ. Пенсионный калькулятор размещен на web — сайтах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ( www. rosmintrud.ru ) и Пенсионного фонда Российской Федерации ( www . pfrf. ru ). Расчет условного размера пенсии с применением данного калькулятора поможет Вам смоделировать свой жизненный и трудовой путь , определить оптимальную для Вас продолжительность трудового стажа , понять как влияют на размер пенсии срочная служба в армии , отпуск по уходу за ребенком / детьми.

Калькулятор не предназначен для расчета пенсий нынешних пенсионеров , граждан , которым до выхода на пенсию осталось менее 3- х лет , а также инвалидов , нетрудоспособных граждан и граждан, потерявших кормильца , военнослужащих и сотрудников силовых ведомств , индивидуальных предпринимателей , работников вредных и опасных производств , имеющих право на досрочный выход на пенсию .

Какая продолжительность страхового стажа требуется для установления трудовой пенсии по старости с 2015 года ?
Продолжительность страхового стажа , необходимого для назначения страховой  пенсии  , в 2015 году составляет 5 лет  , начиная с 1 января 2016 года  , необходимый стаж будет ежегодно увеличиваться на 1 год,  так потребуется в 2016 году  6 лет , 2017 году 7 лет   и в 2025 г он составит 15 лет.

Какая пенсия будет выплачиваться гражданам не имеющим требуемого страхового стажа ?

Если у гражданина не будет требуемого страхового стажа , то  не будет и права на трудовую пенсию по старости . В этом случае можно обратиться в Управление Пенсионного фонда по месту жительства при достижении возраста для женщин в 60 лет , мужчин в 65 лет за установлением социальной пенсии , размер которой меньше трудовой.
Стоит ли думать о пенсии молодым людям уже сейчас?
Стоит , иначе придется довольствоваться минимальной пенсией .Только с официальной зарплаты формируется будущая пенсия . Если гражданин получает неофициальную заработную плату , взносы работодателем не платятся , пенсия не формируется , стаж не учитывается .
Будут ли выплаты лицам уплачивающим страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии по старости ?

Предполагается ввести выплату накопительной  пенсии , регулируемую на основе отдельного федерального закона , исчисление размеров которой будет производиться также как рассчитывается накопительная часть трудовой пенсии по старости .

Сегодня работодатели платят страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника .  У граждан 1967 года рождения и моложе 6% тарифа идет на формирование пенсионных накоплений из которых выплачивается накопительная часть пенсии , а 16% на формирование страховой части пенсии (в 2013 году это фиксированный базовый размер + страховая часть трудовой пенсии по старости). В соответствии с действующим законодательством за граждан 1966 года рождения и старше работодатели не отчисляют страховые взносы на формирование пенсионных накоплений . У них накопительная часть пенсии не формируется .

Если Вы 1967 года рождения или моложе и не меняли тариф формирования накопительной части пенсии , не переводили пенсионные накопления в негосударственные пенсионные фонды и ( или) обратно в Пенсионный фонд РФ , то с 2014 года он составит 2%.

Если Ваши пенсионные накопления уже в негосударственном пенсионном фонде или Вы перевели их обратно в Пенсионный фонд РФ , то с 2014 года Ваш тариф формирования пенсионных накоплений будет 6 % .

В 2013 году у указанной категории граждан есть право выбрать соотношение страховых

взносов , направляемых на формирование страховой и накопительной частей будущей пенсии 14 % на страховую часть +2 % на накопительную часть или 10 % на страховую часть + 6 % на накопительную часть. Сделать свой выбор можно путем подачи письменного заявления в Управление Пенсионного фонда по месту жительства до 31 декабря 2013 года . В соответствии с заявлениями средства Ваших пенсионных накоплений будут переведены в управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд с 2014 года , а их формирование будет осуществляться по выбранному Вами тарифу.

Начальник отдела назначения пенсий

Клюшина Надежда

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie